Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся ОГЭ, ЕГЭ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
Прием апелляций конфликтной комиссией Адрес: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.20А, ГАУ ДПО СОИРО, каб. 106а.
Время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Телефон: 8 (4812) 38-94-43.
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
- основной государственный экзамен (ОГЭ);
- государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ГИА-9 организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА-9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.
ОИВ также осуществляется формирование контрольных измерительных материалов на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий.
Регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания по каждому предмету ГИА-9.
Документы не выбраны

Участники итогового сочинения (изложения):
Итоговое сочинение как условие допуска к ГИА-11 проводится для:
- обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), для экстернов.
Итоговое изложение вправе писать:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды, экстерны - дети-инвалиды;
- обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении (изложении) проводится по адресу: г. Сафоново, ул. Строителей, д. 22. Ответственный за прием заявлений – Коржуева Т.И. заместитель директора по УВР. Телефон: 8 (48142) 4- 38- 66
Выпускники прошлых лет и обучающиеся СПО регистрируются на участие в итоговом сочинении в Комитете по образованию АМО «Сафоновский район» Смоленской области (г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3 каб. 415).
Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения:
- до 20 ноября 2024 года — для участия 4 декабря 2024 года;
- до 22 января 2025 года — для участия 5 февраля 2025 года;
- до 26 марта 2025 года — для участия 9 апреля 2025 года.
Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через 14 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Образовательные организации, являющиеся местами проведения итогового сочинения (изложения), осуществляют ознакомление участников итогового сочинения (изложения), не позднее двух рабочих дней со дня завершения обработки в региональном центре обработки информации.
Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА действителен бессрочно.
Вся информация об итоговом сочинении размещена на сайтах:
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Образец комплекта тем 2024/25 учебного года
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
Итоговое сочинение 2024/25: критерии
Документы не выбраны
Документы не выбраны

Сроки проведения итогового собеседования в 9 классах
по русскому языку
Итоговое собеседование в 2024-2025 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА: 12 февраля 2025 г.
С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2025 станут:
- вторая среда марта (12.03.2025);
- третий понедельник апреля (21.04.2025).
Сроки и места подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024- 2025 учебном году
Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательном учреждении.
Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели до даты проведения итогового собеседования:
Наименование мероприятия |
Основной срок |
Дополнительные сроки |
|
Дата проведения итогового собеседования |
12 февраля 2025 года |
12 марта 2025 года |
21 апреля 2025 года |
Дата завершения подачи заявления на участие в итоговом собеседовании |
29 января 2025 года |
26 февраля 2025 года |
7 апреля 2025 года |
Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования – февральские сроки (12 февраля 2025 года), так как дополнительные сроки предусмотрены для участников:
- получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования и (или) в местах, определенных ОИВ.
Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:
- документ, удостоверяющий личность;
- ручка;
- лекарства и питание (при необходимости);
- - специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).
Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.
Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
1. Чтение текста вслух;
2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3. Монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4. Диалог с экзаменатором-собеседником.
Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).
В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.
После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны.
Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9:
- прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала;
- иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт) (без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9);
В день проведения ИС-9 запрещено:
- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ;
- выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.
Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.
Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 - 16 минут.
Критерии оценивания итогового собеседования 2025:
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Срок действия результатов итогового собеседования:
Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.
Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

Документы не выбраны

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
-
Официальный сайт ВПР (ФИОКО) – https://fioco.ru/ осуществляет информационное сопровождение всероссийских проверочных работ под руководством Рособрнадзора.
На сайте размещены образцы и описания всероссийских проверочных работ по всем предметам с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы.
Кроме того, в разделе «Услуги ФГБУ “ФИОКО”» представлены издательства, получившие положительную экспертную оценку по тематике ВПР.
ВПР – это вид проверки знаний по различным предметам учеников средних и старших классов. Впервые тестирование провели в 2015 году. С тех пор, работа проводится ежегодно. С каждым годом количество участников ВПР возрастает.
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений, определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.
Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.
ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков. К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются.
Всероссийские проверочные работы проводятся по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.
Организация ВПР предусматривает: единое расписание, единые тексты заданий, единые критерии оценивания.
Результаты проверочных работ могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Для чего нужны ВПР:
- для родителей и школьников:
- выявление склонностей, проблемных зон;
- получение ориентиров для построения образовательных траекторий;для школы:
- самодиагностика;
- повышение квалификации учителей;
- повышение информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников;
- для региона, муниципалитета:
- диагностика качества образования;
- формирование программ повышения квалификации учителей;
- для государства:
- развитие единого образовательного пространства в РФ;
- формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения;
- мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов.
-
Сайты для подготовки к ВПР:
- ФИОКО https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2024
- http://vpr-ege.ru/vpr
- https://4vpr.ru/
- https://vpr.statgrad.org/
- http://obrnadzor.gov.ru/ru/
- http://www.fipi.ru/vpr
- СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР

Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА»
Чтобы облегчить выпускникам и учителям поиск нужной информации при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА». Он размещен в специальном разделе на сайте ведомства: http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/
«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2020/21 учебном году. Также он поможет сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов.
Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам:
- «Материалы для подготовки к ЕГЭ»,
- «Материалы для подготовки к ОГЭ»
- «Материалы для учителей».
Они будут полезны как для организации занятий в классе, так и для дистанционной и самостоятельной подготовки к экзаменам.
Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.
Желаем успехов на экзаменах!
Уважаемые обучающиеся 9, 11-х классов и их родители (законные представители)!
Самую актуальную, полезную и достоверную информацию об организации и проведении государственной итоговой аттестации можно найти на официальных сайтах:
- http://obrnadzor.gov.ru/ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
- http://www.gia.edu.ru/ru/ – официальный информационный портал ГИА-9;
- http://ege.edu.ru/ru/ – официальный информационный портал ЕГЭ;
- http://fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);
"ГОРЯЧАЯ" ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОГЭ и ЕГЭ
В целях обеспечения максимальной объективности и прозрачности единого государственного экзамена Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
организована работа «горячей линии»
по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 мск.
электронная почта ege@obrnadzor.gov.ru
Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104 68 38
"Горячая линия" Управление по образованию Смоленской области(4812) 29-27-46 Адрес электронной почты: obraz@admin-smolensk.ru
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования:
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район Смоленской области"
"Горячая линия" Управление по образованию г. Сафоново (481-42) 4-15-56
Адрес электронной почты: metod-safonovo-obraz@yandex.ru
Школа (481-42) 4-38-66, Ответственный: Коржуева Татьяна Ивановна
Адрес электронной почты: school_9safonovo@mail.ru

